понедельник, 7 января 2013 г.

Метро 2033


Метро 2033

Московское метро-это воистину уникальное место,практически подземное царство в самом центре
России,это не только самый скоростной вид транспорта столичного мегаполиса,но именно здесь
случаются террористические акты,уносящие жизни десятков людей,это главное место москвичей и
гостей столицы,только в метро можно спустится человеком без школьного образования,а выйти
счастливым обладателем диплома престижного вуза,но кроме того это ещё и огромный 
противоядерный бункер,способный в случае ядерной атаки укрыть десятки тысяч людей,и уж 
сколько вокруг этого ходят слухов,о секретных пунктов связи,о мутантах,обитающих где-то
в глубинах,о тайных правительственных линиях,тянущихся чуть ли не до Сибири.
Не удивительно,что на такой благодатной почве писатель Дмитрий Глуховский вполне успешно
создал своё произведение Метро 2033,а началось всё в 2002 году с небольшой странички в 
интернете,где Дмитрий выкладывал главы своего романа,снабжая их музыкальными треками,для
создания,можно так сказать,настроя.История народу сильно понравилась,так что спустя какое-
то время в издательстве Maxmob был выпущен целый роман.О художественных достоинствах Метро
2033 можно спорить,но факт в том,что Глуховскому удалось воссоздать грозную атмосферу Москвы,
пережившей ядерный апокалипсис.В его романе обычное московское метро перестала в жутком свете,
где на станциях ютится горстка выживших,пытающихся выжить в ужасном мире,в мире где никогда
не будет солнца,на поверхность не выйти без противогаза и винтовки,а каждый день может запросто
стать последним.


Перед украинскими разработчиками стояла не простая задача,перенести очень атмосферный роман
на виртуальные рельсы,да ещё и пересказать его в рамках шутера от первого лица,конечно они
уже успели набить руку поработав над диким и ужасным Сталкером,но всё равно задачка не из 
лёгких,сейчас уже не важно то,что стало причиной успеха,талант разработчиков,деньги,толковый 
совет западного издателя,но факт в том,что у них получилось нечто великое,здесь есть и плотная
атмосфера и захватывающая история,но прежде всего это увлекательная игра,не какое-то низшее
произведение для своих,а современный,красивый,местами жуткий экшн,который укладывает на обе
лопатки всякие там Fear`ы.
Сюжет в целом повторяет роман,однако многие сцены разработчики изрядно расширили,превратив их в
полноценные уровни,некоторые сцены и персонажи были безжалостно вырезаны,особенно резвые 
почитатели произведения Глуховского имеют полное право в ярости брызгать слюной,но для обычных 
игроков всё сделано как нужно,что бы не терялся темп.
Из позиции понятно,главный герой Артём обитающий на станции ВДНХ по воле судьбы был вынужден 
отправится в долгое путешествие по московскому метро,что бы добратся до Полиса,именно на этой
станции по слухам есть бойцы,способные справится с новой напастью под названием "Чёрные",
угроза от этих тварей страшная,а справится с ним не может никто.Снять шляпу перед разработчиками
хочется уже в самом начале игры понимаешь,когда берёшь под контроль Артёма,изумлённо оглядываясь по 
сторонам,что далеко не в каждой РПГ,не говоря уже про шутер,разработчики проявляют такое внимание
к деталям.Стена тесной комнатушки Артёма,завешанной открытками из прошлой,но всегда ушедшей
из жизни,есть заваленный какими-то бумажками стол,а рядышком книга "Метро 2033".Дальше словно
в калейдоскопе,оружейный рынок,грязный госпиталь,тихие песни под гитару,далёкий плач ребёнка,
атмосфера детальной безысходности накрывает нас с головой,и уже кажется в реальности чуешь
запах пороха,грязных сапог и немытых тел.


Игра не предлагает открытого мира,как задумывали создатели сначала,но каждый уровень проработан
с завидным вниманием к деталям,когда после первого яростного боя оказываешься в недра подземки,
душа в пятки уходит регулярно,что бы достичь этого эффекта,разработчики используют все сердства:
света мало,патроны на вес золота,а твари нападают действительно неожиданно,часто при появлении
нового
монстра хочется заорать матом и выпустить всю обойму,лишь бы он сдох побыстрее.
Ну и вообще практически каждый уровень отпечатывается в мозгах накрепко,то пробежка с Бурбоном
по поверхности,прыжки через пропасти,яростные стычки.Ещё незабываемые путешествия с Ханом
по заброшенной линии метро,где сцена с проносящимся призраком поезда повергает в шок.
Игра сравнительно не большая,на прохождения уходит примерно семь часов,но как же много событий
вложено в это небольшое время,но внимание разработчиков к деталям,а именно из них строится
незабываемая атмосфера не только в постановке роликов или уровней,даже обычные перестрелки 
вызывают массу эмоций:револьвер реалистично дёргается при стрельбе,выстрелы из дробовика 
буквально сносят врагов,а ещё как божественно анимированна перезарядка.
Других фишек в тоже не мало,например:частенько приходится надевать противогаз,который через 
определённое время запотевает,а если в него угодит пуля,то стёкла трескаются,что бы разглядеть
карту,приходится подсвечивать её зажигалкой,а слабый свет фонарика всегда можно немного увеличить,
подкачав,так сказать,электричество,и всё это сопровождается изумительным звуком,а благодаря
тысяче деталей создаётся мир,в который сильно веришь.
При этом собственно в игровой механике,ну ровным счётом никаких прорывов,практически всё время мы 
ходим из одной точки в другую,вынося разнокалиберных монстров,чаще всего с напарниками,причём
многие из них не раз спасут шкуру Артёма,но стрельба обычная,навёл прицел на тварь,грохнули выстрелы,
труп.Частенько придётся сражаться и с людьми,они не боятся использовать оружие,так что воевать
действительно сложно,впрочем разработчики всегда дают выбор,либо устроить бойню,либо прошмыгнуть
под носом у охранников,Артём словно Сэм Фишер умеет бить лампочки,прятаться в темноте и отправлять
на тот свет недругов,метая в них ножи.

К сожалению многие возможности не получили развитие,торговые отношения сделаны для галочки,
из пневматического оружия стрелять смысла нет,подкачивать свет фонарю особо-то и не нужно,
но штука в том,что совсем не хочется обращать внимания на недоработки,ведь игра действительно 
захватывает,сражения с огромными тварями,знакомые пейзажи рядом с библиотекой имени Ленина,
на всю жизнь запоминающийся подъём на Останкинскую башню.Разработчики с редким мастерством
рассказывают трагическую историю,демонстрируя десятки ярких сцен,популярно знакомят колоритными
персонажами,в их компании редко проводишь больше пяти минут,но многих запоминаешь лучше,
чем некоторых постоянных героев какой-нибудь Mass Effect 2.
Все были уверенны,что Метро 2033 получится хорошей игрой,но то,что создали разработчики Сталкера,
превзошло самые смелые ожидания,разработчики бывшего СССР смогли сделать проект высочайшего 
мирового уровня.Да,с недостатками,не всё получилось,но перед нами игра редкой атмосферы
с десятком ярких сцен,яростными перестрелками,прекрасной музыкой и великолепным звуком,на полном
серьёзе,отвешиваем низкий поклон разработчикам,а если вы ещё по каким-то чудовищным ошибкам
до сих пор не сыграли в Метро 2033,срочно исправляйтесь,подобные игры нынче редкость.



Комментариев нет:

Отправить комментарий